Автор: Юлия Федотова
Этой статьей мы открываем цикл публикаций про процесс локализации игры Bless. Мы расскажем вам о том, чем руководствуемся в нашей работе, как выбираем русские термины для внутриигрового контента и как происходит адаптация игры для русскоязычного сообщества.
Начнем мы с людских рас, а именно с валоров, которые основали империю Гирон. Итак, почему именно “валоры”? Как уже заметили некоторые игроки, корейские названия основаны на словах из европейских языков. В оригинале эта раса называется “Habichts”, что с немецкого переводится как “ястреб-тетеревятник”. В фанатском переводе это слово транскрибировали, назвав расу “хабихи”, что уводит нас куда-то в арабскую сторону. Поэтому при выборе имени этой расы мы решили отталкиваться от идей, которые несут ее представители, от их принципов. Для них характерны высокие идеалы единения и сплоченности, поэтому за основу мы взяли слово “valor”, которое со многих европейских языков переводится как “высокий, ценность, доблесть”. Так появились валоры.
Противостоит им раса людей юга, которым не захотелось жить во власти северной империи. Они взбунтовались и откололись, образовав Союз. Эта раса на корейском называется “Amistad”, что с испанского переводится как “дружба” и очень хорошо их характеризует как приверженцев идеи дружбы народов. Поэтому здесь мы решили не отходить от оригинала и назвать расу “амистады”.
Далее давайте рассмотрим расы, которые способны превращаться в животных. Со стороны севера это раса волколюдей, которые называются в Корее “lupus”, что переводится с латыни как “волк”. Однако на русском это слово своим звучанием не так четко отражает характер воинов этого народа. Они свирепые в бою охотники, хотя и довольно миролюбивы вне охоты. “Лупусы” или “люпусы” звучит не слишком грозно, а еще лупус в медицине часто означает заболевание под названием системная красная волчанка. Мы не хотели, чтобы раса ассоциировалась с заболеванием. В то же время во франкофонном фольклоре есть прекрасное слово для обозначения волколюдей – ругару. Рычащее, броское слово с правильным значением – как раз то, что надо, и так лупусы стали именоваться ругару.
В Союзе ругару противостоит раса кошколюдей с оригинальным названием “Pantera”. Тут все кристально ясно: пантеры – род семейства кошачьих, что опять-таки прямо намекает на главную особенность расы. Однако называть их просто “пантеры” нам показалось скучным, все-таки у всех рас оригинальное имя, а тут банальные пантеры. Поразмыслив, мы пришли к тому, что можно взять за основу названия других крупных кошек. Взяв английское слово “tiger” и немного видоизменив его, мы получили таргарцев. Нам кажется, это название лучше характеризует расу как агрессивных и неудержимых воинов.
Теперь перейдем к двум расам эльфов. Здесь следует сделать небольшой исторический экскурс. Эльфы появились в мире Bless из Древа жизни, которое они очень долгое время оберегали от всяческих угроз. Однако во времена войны с драконом огня Вентусом, который съел семя Хаоса и вознамерился уничтожить народы эльфов и гномов, Древо было уничтожено. После окончания войны часть эльфов высказалась за то, чтобы возродить Древо с помощью опасной магии Хаоса. Другая часть была против такого решения, они боялись снова пустить зло в свой мир. Итогом стало начало гражданской войны, и часть эльфов ушла на юг к морю. Так народ эльфов разделился.
В империи проживают эльфы, которые не стали возрождать Древо жизни. Они остались на территории империи валоров, заручившись поддержкой людей и помогая им осваивать магию. В оригинале эта раса называется “sylvan elves”, что переводится как “лесные эльфы”. Мы решили уйти от слова эльфы, чтобы не делать расу с двумя словами в названии, и сократили его до “сильвов”. Также “сильвы” – это сокращение от слова “сильваны”, которые являлись духами-опекунами деревьев и плантаций в древнеримской мифологии, и это также хорошо характеризует данную расу.
Что касается южных морских эльфов, то, как вы знаете, мы решили предложить игрокам самим выбрать для них подходящее имя. На выбор мы предложили несколько вариантов: самый явный “акваны” от лат. aqua – вода, “рионы” от исп., порт. – река и, наконец, “маррианцы” от исп. и порт. – море. В комментариях мы получили также достаточно большое количество интересных вариантов, однако сообщество проголосовало за маррианцев.
Последняя раса – маску. Эти милые звероподобные существа в оригинале также называются “Mascu”, и мы решили ничего не менять, ведь нам это название показалось весьма подходящим.
И напоследок пара слов о названиях фракций. Империя Гирон, в оригинале “Hieron”, образовалась на континенте раньше Союза, поэтому мы решили оставить за ней имя собственное, немного модифицировав его, чтобы оно не было похоже на “Херон”. Союз же образовался из городов, входивших в состав Гирона, на основе альянса их жителей. Это государственное образование довольно молодое по сравнению с империей, поэтому оно еще не успело обзавестись именем собственным. Так альянс городов юга стал именоваться Союзом, что отражает основной характер его государственного строя.
Надеемся, вам было интересно читать про историю выбора названий для фракций и рас. В будущем вас ждут еще статьи, раскрывающие процесс локализации Bless.