Atlantica Online: Интервью с локализаторами

Автор: Евгений Лысенко

Источник

Стараниями фирмы Innova корейские MMORPG продолжают наступление на Россию. Хорошо это или плохо, решат игроки. Главное, чтобы не было скучно. Среди масштабных и громких проектов появляются и менее нашумевшие, но интересные игры. Одна из них – прошлогодняя Atlantica Online, отличившаяся непривычной для жанра боевой системой и миром, полным исторических памятников Земли. На вопросы о локализации ответил продакт-менеджер проекта Святослав Дорофеев.

В Atlantica Online довольно необычная для жанра боевая система, а мир наполнен отсылками к нашей реальности. Как игру принимает команда, занимающаяся локализацией?
Игра действительно необычная, что очень радует. Здорово, когда есть возможность заниматься «нетривиальным» проектом. Такая MMO игра, как Атлантика – это подарок для фанатов Disciples, Heroes of Might and Magic, Final Fantasy и в целом стратегических игр.
Вся команда приняла проект с огромным энтузиазмом, а кто-то уже играл в Атлантику еще до заключения совместного договора с NDOORS. Общий энтузиазм придает дополнительный заряд эмоций и сил в работе над проектом.

Среди достопримечательностей игры есть и российские памятники. Не возникает соблазна добавить какие-то элементы национальной культуры, которые могли ускользнуть от разработчиков?
Есть. Хочу даже сказать  по секрету, что уже  идут переговоры с  NDOORS о добавлении – чего, говорить пока не буду, пусть это лучше станет сюрпризом 
Одним из патчей в  игру была добавлена поддержка кириллицы. Уже бытует мнение, что локализация вовсе ни к чему – мол, все квесты и так понятны. Чем будете привлекать игроков? Может, уникальные для нашей страны сервисы, предметы или даже локации?
В России, к сожалению, только  40% играющего населения хоть как-то владеет английским. Остальные – или не знают, или на уровне общих фраз. Этого далеко не всегда достаточно. И эта ситуация – только одна из бед. А что, если придется обращаться в службу технической поддержки? Безумно, конечно, хочется создать в игре русский колорит. Не хочу бросаться обещаниями, по многим вопросам еще ведутся переговоры, поэтому ближе к релизу расскажем вам более подробно об этом.

Модель распространения  и оплаты останется неизменной, или  для России существует свой подход?
Да, она, так же как и везде будет Free-to-Play.
Появится ли в  продаже дистрибутив на физических носителях или же планируется  только цифровое распространение?
Да, дистрибьюции мы уделим особое внимание, особенно в регионах, где нет такого интернета, как в Москве или Санкт-Петербурге. Игра будет на DVD. Так же есть еще несколько интересных идей по распространению клиента. Но опять же, все тайны сразу раскрывать не будем.

Вслед за новостью о  локализации Atlantica на форумах опять стали собираться недовольные сервисами Innova. Не боитесь негативного влияния таких индивидов на потенциальную аудиторию?
Нет, не боимся! Кстати, недовольных отзывов было не так много, чему я даже немного удивился. Весь негатив возникает от 1% пользователей, 10% подхватывают, вот и создается впечатления плохого сервиса повсеместно. А в целом, большинство пользователей позитивно отзываются о проделанной нами работе по уже запущенным проектам. Просто недовольное меньшинство заявляет о себе более громко.

Как вы оцениваете интерес  к игре? Не потеряется ли Atlantica на фоне той же Aion?
Игра  очень быстро затягивает своей оригинальностью. Она обратит на себя внимание тех, кто уже пресытился типовыми MMO. В Атлантике очень интересное PvP, в котором нужно продумывать, как противостоять тому или иному противнику. В одном из ближайших крупных обновлений NDOORS введет возможность сражения  100 на 100 – это будет поистине эпическое действие. Это должно вывести Атлантику на более  высокий уровень. PvE также является значительной составляющей контента игры. Огромное количество подземелий и боссов – PvE-шнику будет, где развернуться. Кстати, хочу развеять миф о том, что эта игра – «гриндилка». Только ближе к 100 уровню придется попотеть, и то – вполне возможно все докачать квестами.

На  западе некоторое время после запуска действовала акция – в случае, если игрок, прокачавшись до 50 уровня, оставался недоволен игрой, ему выплачивали $20 и удаляли аккаунт. Планируется ли подобная практика в России?
Да, это был интересный promo-event, хотя обращений по возврату денег «за потраченное время» – минимальное. В России мы также планируем подобную акцию, сейчас работаем над схемой реализации.

Недавно NDOORS запустила для игроков AO ивент с довольно щедрыми призами. Могут ли российские геймеры рассчитывать подобные акции на нашей территории?
Мы  будем проводить  много интересных ивентов для наших пользователей, с хорошими призами и подарками. Трудно сейчас точно сказать, какого масштаба они будут, все станет более прозрачно ближе к релизу игры. В данный момент мы ведем активный диалог с нашими партнерами.
Планируется ли перенос  персонажей с европейских серверов? И если нет, планируются ли бонусы для тех, кто забросит евро ради локализации?
Нет, не планируется – это будет несправедливо по отношению к новичкам. Бонусы предполагаются на старте, но опять же, всем.
На каком этапе  работы по локализации? Существуют ли ориентировочные сроки запуска или тестирования?
На  данный момент проект находится на стадии перевода и активных переговоров с NDOORS о добавлении русского колорита в игру. Первая фаза тестирования намечена уже на конец 2009 года.

Оцените статью