Игры-головоломки, заставляющие игроков по всему миру напрягать извилины – настоящие самородки игровой индустрии. Теперь уже никто не скажет, что человек бесцельно проводит время за компьютером – ведь он тренирует мозг, прокачивает нейроны и развивает логическое мышление. А игры, которые между тем имеют и красивейшее графическое оформление, а также умиротворённую атмосферу, где в тишине можно поразмыслить над смыслом жизни и разгадкой очередной задачки – сущий клад. Всеми этими эпитетами можно описать инди-игру The Witness, разработанную группой Thekla Inc, где главный дизайнер и сценарист – Джонатан Блоу, известный всему миру своим большим и независимым проектом под названием Braid.
Пора пошевелить мозгами
Как уже стало понятно, The Witness– головоломка, и всё её действие будет происходить на одном большом и цветастом острове посреди какого-то гигантского то ли океана, то ли моря, или это вообще бесконечный водоём без конца и края. На каждом углу стоят большие панели, с которыми можно взаимодействовать – на табло присутствуют дорожки, через которые, следуя определённой логике, нужно провести линию, решив тем самым головоломку. Решение предыдущей задачи включит новую интерактивную табличку, и так пока не активируется какой-либо механизм. Ведь у всего должна быть цель, правда? Вот и здесь нету никакого бесцельного решения миллионов головоломок – каждая цепочка запускает специальную лазерную пушку, которая, активируясь, направляет свой лазерный луч куда-то в центр острова, а после того, как все лучи будут направлены в единую точку… Что ж, это игроку и предстоит узнать. Хотя сразу стоит сказать, что полностью или хотя бы большую часть The Witness осилят явно не все – если в игру будет играть не слишком усидчивый или внимательный человек, то он запросто может забросить игру на первых более-менее сложных головоломках. Тем же людям, которые любят пораскинуть мозгами и задуматься над смыслом бытия, The Witness определённо придётся по душе.
Выход за рамки
Однако головоломка здесь – не просто линия на экране табло, которую игрок чертит своим пальцем, радостно ухмыляясь и радуясь каждой решённой задаче (а радоваться действительно есть чему!). Вскоре становится понятно – чтобы решить очередную задачу, нужно взглянуть не на саму головоломку, а на то, что находится за ней – в окружающем мире, рядом с поставленной табличкой и так далее. Для решения задачи нужно задокументировать то, что происходит вне головоломки. Так окружение плотно переплетается с головоломками, но игрокам это будет только в радость – ибо окружение здесь действительно прекрасное.
Красота вокруг
Весь остров поделён на двенадцать секций, в каждой из которых преобладает свой цвет – то это осенние яркие и жёлтые листья, то это сочные зелёные деревья, ласкающие взор геймера, то это фиолетовая роща из сакур, то это тёмно-зелёное болото с ивами, листва которых тянется до самой водной глади, в которой после отражается и создаёт восхитительную картину. Графика в The Witness, без преувеличения, изумительная, и это прекрасно – никогда ещё решать головоломки не было так эстетически приятно. Между тем, раз уж это игра про решение загадок, то довольно очевидно, что в каждой области располагается свой тип задач, которые игроку придётся решать.
Очевидно, The Witness – игра далеко не для всех, и не каждый сможет пройти её хотя бы наполовину. Однако для тех, кто сможет досидеть до финала, откроется главная загадка игры, которую в неё её автор. А может этой загадки и не будет, кто знает… Однако, всем любителям пошевелить мозгами и подумать о чём-то высшем и великом однозначно стоит хотя бы попробовать The Witness.