Заметки о Beholder 2

Игры

Если бы в нашей стране существовал ГОСТ, применяющийся к играм, то разработчикам первой части Beholder непременно бы выдали постановление на создание второй, настолько же притягательной, части. И если рассматривать Beholder 2, ребята из WarmLampGamesс задачей справились на “отлично”.

Первая часть Beholder являлась этаким симулятором председателя ЖКХ, только в тоталитарной стране, где практические за каждым велась слежка, все телефоны прослушивались, а если проронить неаккуратное слово в отношении власти – человека увозят в кутузке, и больше его никто и никогда не видел. Beholder рассказывала об антиутопии, однако игрока не заставляли следовать по пути зла и безнравственности. Геймер сам выбирал свою дорожку, однако легко понять, что поступки по совести мало того не поощрялись, но и ставили в рискованное положение всю семью главного героя.

Здравствуй, Министерство

Beholder 2 не стала отходить от традиции антиутопий – так завязка начинается всё в том же тоталитарном государстве, когда Эван, главный герой, узнаёт о смерти своего отца – довольно влиятельного и известного в Министерстве страны человека. Таким образом в здании Министерства страны освобождается лишнее кресло, но даже так, начинать протагонисту приходится с самых низов – фактически с подвальных уровней многоэтажного строения. Как и в любой уважающей себя антиутопии, культ личности здесь продвигается интенсивно и весьма успешно – миллионы людей поклоняются Мудрому Вождю, этакому абсолютному лидеру, подле которого запрещено даже дышать.

Таинственная гибель

По прибытии к главному зданию Министерства страны главный герой видит на земле очерченную мелом область, где, судя по всему, ещё недавно лежал его отец. Вокруг толпятся шкафы в погонах силовых структур, а к молодому человеку пристаёт клерк – ему поручили встретить протагониста и показать ему своё рабочее место. Становится понятно, что отец главного героя был весьма уважаемым человеком в министерстве, ибо узнав, какую Эван носит фамилию, проводник игрока тут же встрепенётся, а удивить его достаточно сложно.

Весь сюжет игры разработчики выстраивают вокруг таинственной смерти отца главного героя. Служащий Министерства, что провожал главного героя до его нового рабочего места, намекал Эвану на то, что у него есть некая интересная информация об его безвременно почившему отцу – не стоит обольщаться копнуть по глубже, ибо через пять минут этот неудачливый информатор висит в петле. Очевидно, любые действия, неугодные власти, пресекаются молниеносно и жестоко, а герой играет с огнём.

Корпорация зла

Вся цель игры сводится к тому, чтобы продвигаться по этажам всё выше, получая повышения, деньги и “очки авторитета”. Авторитет, как и в реальной жизни, в Beholder2 ценится больше, чем зелёные бумажки. В отсутствие средств, накопленными “очками авторитета”Эван может закрыть определённые рты, заставить начальство забыть о своих оплошностях и продвигаться по службе всё дальше. В основном предстоит выполнять обычную канцелярскую работу – принимать заявления от граждан, сортировать их запросы и в зависимости от выбранной категории, отправлять в соответствующий кабинет. Как и в PapersPlease, здесь часто придётся читать между строк – некоторые кабинеты в определённые дни недели закрыты, а некоторые работают до определённого времени, и за всем этим приходится следить.

Как поступить

Однако Beholder 2 не изменяет традициям прошлой части, это всё так же игра про моральную составляющую геймера. Поступать по совести или доносить на коллег, взамен получая бесценный опыт – решение только самого игрока. Но в этой чахлой тоталитарной стране, до краёв наполненной серостью, страхом и безвыходностью, каждое решение главного героя повлечёт за собой последствия. Если “прикрывать” коллег и об этом узнает начальство – будь готов к соответствующей каре. Можно и “стучать” на коллег, следуя всем директивам и вполне законным основаниям, однако в таком случае тёплого отношения коллектива ждать не стоит. Практически все здесь находятся в отчаянном положении – каждый выживает как может, а сплетни распространяются со скоростью пули. Игрок сам определяет, как окружающие будут относиться к Эвану.

То, что Beholder 2 получилась просто прекрасной, уже общеизвестный факт. Сюжет игры наполнен расследованиями, сплетнями, различными интригами и всем тем, чего в здоровом и продуктивном коллективе быть не должно. Проблема маленького человека здесь является чуть ли не основной темой игры – геймер понимает, что он сам, как и все остальные тысячи людей, работающих в Министерстве Страны, лишь маленькие винтики, в сумме составляющие гигантский механизм этой насквозь прогнившей системы, которая приносит пользу лишь узкому кругу лиц. Плюс-минус человек – эта адская машина продолжит сметать всё на своём пути, а воспротивившихся системе она просто пережуёт и выплюнет. К тому же игра заимела в своём арсенале 3D-графику, из-за чего она выглядит более современной.

Оцените статью