Часто во многих RPG-играх самое первое задание, которое получает игрок – зачистить какой-нибудь закоулок или подвал от низкоуровневых крыс и остальных грызунов. Ghost of a Tale такие задачи перед геймером ставить не будет – хотя бы потому, что сам протагонист здесь является мышью. В этом средневековом королевстве крысы заправляют всем – а главный герой небольшая безобидная мышка со своей верной лютней и капюшоном менестреля по имени Тило.
Сижу за решёткой в темнице сырой…
И хотя омерзительные крысы заключили протагониста в своей гадкой крепости – само окружение выглядит более чем достойно. Графика в игре радует глаз, а обилие тёплые и сочных красок придаёт атмосфере дополнительный шарм. Детальная проработка каждого помещения, красочные эффекты – другого и нельзя было ожидать от директора по анимации в таких полнометражных мультфильмах как “Гадкий я” или “Лоракс”.
Пацифизм
В состоянии early-access игроку уже успели опробовать Ghost of a Tale, и большинство геймеров повесили на неё клеймо RPG с элементами экшена, хотя по факту игра представляет собой stels-adventure проект, в котором также присутствуют элементы отыгрыша роли. Протагонист игры имеет хроническое отвращение к любым видам оружия – а потому никогда не возьмёт ничего подобного в свои лапки. Всю игру от преследователей можно будет лишь убегать, а также прятаться в сундуках, буфетах, бочках и сундуках.
Скрытный пацифизм
Для скрытного прохождения Ghost of a Tale предоставляет игроку целую отдельную проработанную механику – из-за того, что производимый шум здесь делится на несколько уровней, (на которые влияет как и тип поверхности, по которой передвигается главный герой, так и его скорость) а противники имеют отличные зрение и слух, приходится тщательно планировать свои дальнейшие действия. Если же надоело прогрызать свой путь на свободу без насилия – можно огреть охранника бутылкой или палкой, или же разлить под его ногами скользкое масло, дабы оппонент упал и потерял сознание. Делаются такие финты не столько ради забавы, сколько чтобы снять с пояса противника важный ключ.
И раз уж Ghost of a Tale именует себя RPG-проектом, гемплей в ней соответствующий – игрок постоянно будет искать для своего подопечного новые наряды, которые улучшают те или иные характеристики, а также складывать в инвентарь всякий полезный хлам и деньги. Последние, к слову, можно потратить даже в застенках вражеской крепости – купить карту локации или нужную информацию.
Поручения
Квестами игра тоже не обделена, но выполнены они в образе “ты мне – я тебе”. В основной локации под названием крепость Тающие башни игрок может познакомиться с местной крысой-кузнецом, которая не против рассказать пару интересных фактов за соответствующую плату, естественно. За выполнение различных заданий протагонист будет получать очки опыта, а также дополнительное здоровье, добавляющееся с каждым новым полученным уровнем. Между тем, у некоторых криминальных личностей в крепости можно обучиться парочке трюков – к примеру, носить больше вещей или раньше раскрывать местоположение врагов.
Все вышеперечисленные аспекты работают на благо игры – не дают игроку заскучать даже в те моменты, когда протагонист занимается вполне мирной деятельностью и не уносит ноги от очередного разъярённого охранника. Так как окружение в игре относительно открытое для исследования и прекрасно проработано – заниматься его изучением одно удовольствие. Между тем, и повествовательная часть игры не подкачала – сюжетные персонажи хорошо прописаны и обладают запоминающимися характерами, а по ходу повествования геймер сможет насладиться и хорошим юмором, и душещипательной лирикой.
И даже без богатых издателей за спиной, Лайонел Галлат со своей командой смог добиться симпатии геймеров и собрать на свой проект порядка сорока тысяч долларов – в итоге сделав такую игру, которой могут позавидовать некоторые дорогие проекты. Прекрасное сочетание стелс-элементов, ролевой системы и RPG составляющей, соединяясь в одно целое, образуют интересную и увлекательную историю с прекрасной проработкой локаций.