История Sony PlayStation

Игры

PlayStation, один из самых успешных продуктов Sony, является, пожалуй, самой успешной игровой консолью в мире. Все итерации проданы в количестве не менее чем 80 миллионов штук.
PlayStation –102 миллиона
PlayStation 2 – 159 миллионов
PlayStation 3 – 88 миллионов
PlayStation 4 – 91 миллион
PlayStation остается самой продаваемой игровой консолью всех времен.
Тем не менее, Sony PlayStation не стала любимой игровой консолью на основных игровых рынках. Это долгий процесс, который был временами гладким. Компания извлекла выгоду из опыта уже известной японской видеоигры и игровых устройств, но пришлось пережить и собственную борьбу.

История Sony PlayStation

История популярной игровой консоли, созданной руководителем Sony Кеном Кутараги, которого называют Отцом PlayStation, началась в 1988 году, когда она изначально была совместным проектом Sony и Nintendo. Две крупные японские компании стремились выпустить компакт-диск для Super Famicom (или SNES в Северной Америке). Но из-за разногласий по поводу распределения прибыли соглашение о совместном проекте между Nintendo и Sony не состоялось.
Срыв сделки привел к назначению Кутараги руководителем группы, отвечающей за разработку Sony PlayStation. Тогда целью было конкурировать с тем, что Nintendo собиралась выпустить.

Знаете ли вы, что оригинальная идея была отклонена Советом директоров Sony?

В июне 1992 года Кутараги представил Совету директоров Sony собственную игровую систему на основе CD-ROM с трехмерной графикой. Идея, однако, была отклонена большинством совета директоров, особенно старшим поколением руководителей. Кутараги даже ушел в Sony Music после рокового заседания совета директоров.
Sony в то время не была уверена в идее использования трехмерной полигональной графики. Тем не менее, всем стало ясно, что 3D – это правильное направление, после того как Sega выпустила Virtual Fighter, первый в мире аркадный файтинг в 3D-графике. Virtual Fighter оказался хитом, а также признанным критиками, его даже пришлось переносить на другие платформы Sega и даже на Microsoft Windows.

Но ребята выстояли.

Работа в Sony Music не помешала Кутараги продолжать работу над PlayStation. Sony Computer Entertainment Inc. (SCEI) была основана Кутараги вместе с генеральным директором Sony Music Сигео Маруямой и инженером Sony Акирой Сато в ноябре 1993 года. Затем SCEI работал над проектом PlayStation после того, как они, наконец, получили одобрение руководителей Sony.
В 1994 году команда SCEI организовала демонстрацию технологии новой консоли для издателей и разработчиков игр. План Sony по распространению нового продукта также был представлен. Увидев это, несколько издателей игр проявили интерес к игровой платформе Sony. Как сообщается, наиболее убедительными моментами, которые привлекли издателей, были следующие:
– наличие 3D
– дешевле
– более простое производство по сравнению с игровой консолью Nintendo на картриджах
Первый Sony PlayStation был выпущен в декабре 1994 года. Он стал очень успешным, особенно потому, что он был дешевле, чем его основные конкуренты, такие как Sega Saturn и Nintendo 64.

И остальное уже история.

Начиная с первой PlayStation, выпущенной по цене 299 долларов, популярная консоль, на которую ссылаются под псевдонимом «PS», породила успешные итерации следующего поколения, включая самую продаваемую консоль PS2, консоль Grand Theft Auto V PS3 и Xbox PS4.
Sony также выпустила соответствующие устройства, такие как PS One, значительно меньшую версию оригинальной PlayStation, и портативные системы, включая PSP Go, PocketStation, PlayStation Vita и PSX, PlayStation Portable (PSP).

Расширяющаяся “экосистема” Sony PlayStation

Коммерческий успех и популярность PlayStation привели к запуску нескольких сервисов и платформ.
PlayStation 2 был запущен в Японии в июле 2001 года, после чего в августе 2002 года он стартовал на североамериканском рынке, а год спустя – в Европе.
PlayStation Network со временем заменил онлайн-сервис PS 2, уделив особое внимание многопользовательским играм и цифровым медиа.
PlayStation Store, онлайн-магазин цифровых мультимедиа, обслуживающий пользователей PS3, PS4, PlayStation Vita и PSP, был запущен в ноябре 2006 года. Этот магазин предлагает различные виды загружаемого контента для игроков, включая игры, дополнения, темы, демонстрации и аватары.
Несколько других услуг и продуктов PlayStation были представлены позже. Есть приложение PlayStation, которое позволяет игрокам PlayStation просматривать свою игровую активность через свои смартфоны Android; PlayStation Mobile, рамки программного обеспечения для обеспечения загружаемого контента PlayStation; сервис потоковой передачи видеоигр PlayStation Now; и PlayStation Home, социальная сеть для геймеров PS.

Создание глобальной привлекательности

Возможно, Sony PlayStation произвела революцию в играх. Они стали первопроходцем, который вывел игры из аркадного стиля 80-х, поскольку представили фотореалистичные 3D-игры и игровой процесс, никогда ранее не встречавшийся в других консолях. PlayStation была построена на очень мощном оборудовании для поддержки требований 3D-игр. Это было настолько мощным, что его маркировали как оборудование, которое можно адаптировать для военных целей.

Знаете ли вы, что Sony PlayStation 2 должны были получить военную лицензию?

В 2000 году министерство торговли Японии наложило ограничения на экспорт (требуя от покупателей получения военной экспортной лицензии) после того, как пришло к выводу, что устройство может действовать как небольшой суперкомпьютер (согласно стандартам 90-х годов), способный быстро обрабатывать высококачественные изображения. Многие новостные агентства распространили эту шумиху по поводу военных приложений PlayStation, что еще больше вызвало интерес к продукту. Клипы игр PlayStation, транслируемые по телевидению в рамках новостных роликов, вызывают трепет даже у тех, кто не знаком с видеоиграми.
В дополнение к яркой позитивной прессе, PlayStation не пришлось бороться, когда дело касается маркетинга. Это продукт Sony, которая была на пике своей позиции в качестве ведущей компании по производству бытовой электроники. В 90-х и начале 2000-х годов Sony, без сомнения, была лучшей маркой. Это было на вершине телевизионного рынка. Это представило Walkman, который стал предшественником портативных музыкальных устройств воспроизведения в настоящее время. Был относительно успешный бизнес в сфере мобильных телефонов в партнерстве с Ericsson. Sony разработали DVD вместе с Toshiba, Philips и Panasonic. Компания также возглавила создание преемника DVD, Blu-Ray.
В 90-х годах не было ни одной другой компании, которая могла бы предложить новую игровую платформу для игр. Sony уже обладала огромным маркетинговым потенциалом и чрезвычайно высокой узнаваемостью бренда среди потребителей, чтобы катапультировать PlayStation к успеху. В сочетании с конкурентоспособной ценой и превосходными техническими характеристиками, PlayStation не имела шансы на провал.

И разработчики игр стремились расширить свои видеоигры

Конечно, важным фактором было то, что Sony установила партнерские отношения с несколькими разработчиками игр не только в Японии, но и в Северной Америке. Система для загрузки игр на PlayStation, основанная на компакт-дисках (а затем и на DVD и Blu-ray), была более привлекательной для сторонних плееров по сравнению с проприетарными системами, такими как Nintendo на основе картриджей. Разработчики игр, которые стремились расширить свои видеоигры, рассматривали возможность портирования своих игр или создания новых игр для PlayStation, поскольку она была непревзойденной и самой популярной консолью в первые годы своего существования в игровом пространстве.

Таким образом, Sony PlayStation достигла глобального успеха со следующими факторами:
Более низкая цена, чем у основных конкурентов
Мощные технические характеристики
Узнаваемость бренда Sony
Массивный маркетинг
Всеобъемлющая “экосистема” бытовой электроники Sony
Благоприятное освещение в СМИ

Как заставить японский продукт преуспеть на Западе

Sony конкурировала с другими японскими брендами, такими как Sega и Nintendo. Японские компании были на вершине рынка консольных игр в 90-х и 2000-х годах. Только Xbox от Microsoft удалось создать серьезную угрозу доминированию Японии в консольных играх.

Японская идентичность Sony PlayStation была хорошо известна, но в то же время в значительной степени игнорировалась. Многие знали, что популярные игровые приставки PlayStation являются продуктом японских инженеров и продаются японской компанией. Однако всем кажется, что Sony является мировым брендом, не отличающимся от таких, как Microsoft, Apple, HP, Intel или Dell.

Даже когда дело доходит до игрового контента, японское наследие PlayStation никогда не было проблемой. Sony PlayStation больше не была частью запоминающегося неправильного перевода ранних японских видеоигр. Sony использует компетентные службы локализации для игр, которые она экспортирует, в основном на англоязычные и китайскоязычные игровые рынки. Для сторонних созданных игр локализация обрабатывается издателями игр, которые прилагают все усилия для обеспечения того, чтобы их игры продавались на зарубежных рынках, в которые они пытаются проникнуть.

Таким образом, путь PlayStation к превращению в известный и весьма успешный глобальный продукт не был легким достижением. Были некоторые трудности, особенно на стадии разработки и внедрения. Тем не менее, все пошло гладко, когда дело дошло до вывода продукта на мировой рынок благодаря популярности Sony, обширному маркетингу, партнерским отношениям с важными игроками отрасли и признанию необходимости сделать их продукты подходящими для целевых локальных рынков.

Оцените статью