Сложно сделать краткий обзор такого события, как восхождение на Эверест. Так же сложно сделать обзор одного из заслуженных представителей эры, нет, скорее эпохи – эпохи великолепных квестов.
Эпохи, начатой в далеком 1997 году с скромного события – спасения целой Галактики. Блистательная тройка – Петька, Василий Иванович и их удачливая подруга Анка сразу покорили сердца миллионов игроков.
Как несколько удивленно выразился один из тогдашних рецензентов “Игромании” или “Навигатора игрового мира” – простейшая графика, но какой сюжет!
Сюжет и вправду был великолепен. Игра породила множество клонов и продолжений – различной степени успешности.
И кто бы мог тогда подумать, что несколько аляповатый логотип студии-разработчика (или продюсера) СКИФ со временем будет превратится в логотип компании “Бука”, известность которой в то время была, пожалуй, побольше, чем у гиганта нашего времени – компании 1С.
“Ядерный титбит” – это первая компьютерная игра, которую компания Бука выпустила под своей собственной маркой.
Тогда еще немного не умели давать играм яркие и запоминающиеся названия, и, по своим личным впечатлениям – первая ассоциация, которую навевало название – это “Фоллаут”.
Первый же взгляд на свеженький, новенький диск, находящийся на прилавке IT-базарчика тут же бросил мысль в направлении отечественного римейка самой знаменитого квеста всех времен и народов, выпущенного в 1998 году незабвенной студией “Черный Островок” (Black Isle).
Поэтому, кстати, взгляд на буковский «Титбит» навевал некоторое будущее разочарование, которое потом рассеялось.
К моменту выпуска игры уже всем было известно, что превзойти создателей Фоллаута (а была сделана чуть ли не добрая сотня таких попыток) немножко сложно, если не сказать невозможно.
Дело в том, что первый же “Fallout” сразу подбросил планку требовательности игроков к подобным играм на совершенно умопомрачительную, практически недосягаемую высоту. Вторая часть “Фоллаута” подняла этот уровень еще больше.
Поэтому, информация о том, что в игре надо бегать не от мутантов, а все больше по ночным клубам и бара Петербурга, была достаточно приятной.
Вероятно, квест можно было бы спокойно назвать «Коктейль Ядерный Титбит», и от этого все только бы выиграли.
Мимолетно пожалев, что маркетинг названий все еще находится в стадии разработки, углубился в свежеотпечатанную аннотацию диска, которая вызвала приятное удивление.
- 50 различных игровых сцен – прилично, заскучать не дадут
- Бар с подозрительными коктейлями
- Типичные девятиэтажки любого спального района
- Секретная лаборатория по производству галлюциногенов
- Интернет-кафе и больницы, подъезды, свалки, и везде-везде обитают крайне колоритные персонажи.
Антураж, действительно богатый. В первые же минуты игры в инвентаре образуется полная мешанина предметов и аксессуаров, прямо как в женской сумочке.
Питер, набережная Мойки, юный студент (без топора), умопомрачительные трипы и пейзажи, толпы маргиналов, Deadушки и прототип Данечки Шаповалова, бар «Сумерки человечества», и что-то вроде клипа «Too Much of Heaven».
Уже при прочтении стало ясно, что удивительное сочетание компонентов этого коктейля будет оригинальным – и действительно, при прохождении игра порадовала разнообразием сюжета, отлично прописанными скриптами и диалогами героев, а также достаточно позитивной концовкой.
В рецензии на AG.RU даже немного брюзжали о том, что в поиске оригинальности создатели квеста хватили через край и дошли, цитируем, «до совершеннейшего абсурда, и даже до полного бреда, которого не было даже в ГЭГ».
ГЭГ – это еще один представитель квестов того времени, в котором, правда, легкость повествования и безбашенность происходящего примерно на порядок превосходила «Титбит»
В общем и целом, «Титбит» поругивали, хвалили, восторгались, но этот квест не оставил равнодушным никого.