Готовясь к грядущей волне систем следующего поколения, мы должны ожидать улучшения всех вещей, которые мы связываем с нынешними системами. Обновляя свои гаджеты, мы ожидаем: улучшенную графику, более быстрые процессоры, более привлекательные игры. Но не все, что мы ожидаем, хорошо повлияет на игры. По крайней мере, что касается Sony и Microsoft, вы можете попрощаться с нормальными играми. Хотя на данный момент это всего лишь слухи, было бы неудивительно, если бы они оправдались. Это очень правдоподобно, особенно если учесть, что несколько издателей игр уже произвели выстрелы по используемому игровому рынку.
Наиболее заметным является Electronic Arts (EA), который стал первым издателем, который ввел практику начисления платы игрокам, покупавшим использованные игры, платные коды доступа, которые поставляются вместе с игрой. Для разработки коды загружаемого контента (DLC) включаются в новые копии конкретной игры, и только с этими кодами этот контент может быть доступен. EA расширила свой проект, включив в него старые онлайн-игры. Теперь геймерам придется заплатить $10, в дополнение к стоимости используемой игры, которую они приобрели, чтобы получить доступ к онлайн-компонентам своей игры. Вы можете определить игры, для которых требуется пропуск через Интернет, так как они содержат логотип «Uplay Passport» на коробке.
Ubisoft решила, что они сделают еще один шаг вперед и внедрят Управление цифровыми правами, практику, чаще связанную с усилиями по борьбе с DVD- и CD-пиратством. Assassins Creed 2 была первой игрой, в которую внедрятся новые функции. Для того, чтобы играть в ПК-версию Assassins Creed 2, геймеры должны создать учетную запись в Ubisoft и оставаться в этой учетной записи для того, чтобы играть в игру. Это означает, что если вы потеряете подключение к интернету, игра автоматически приостановится и попытается восстановить соединение. Тем не менее, если вы не можете подключиться к интернету, вам придется продолжить свою последнюю сохраненную игру. Это будет иметь место для всех ПК Ubisoft, независимо от того, играет ли один игрок или несколько игроков. Хотя управление цифровыми правами уже довольно давно используется для борьбы с пиратством, это будет первый случай, когда оно используется для видеоигр. В свете реализации компанией Ubisoft DRM, Мэтью Хамфрис из Geek.com предупреждает, что вполне возможно, что в конечном итоге даже консольные игры потребуют онлайн-регистрации, чтобы играть в них.
Так в чем же причина всего этого? По словам главы Silicon Knights Дениса Дьяка, продажа подержанных игр уничтожает первичный игровой рынок. Он также утверждает, что рынок подержанных игр каким-то образом вызывает рост цен на новые игры. Он предлагает решение уйти от физических носителей к цифровой продукции. По сути, он хотел бы, чтобы такие сервисы, как Steam или EA Origin, заменили традиционные физические копии. Ходят даже слухи, что X-Box 720 будет использовать цифровые игры и откажется от дисков вообще. Будет ли Microsoft действительно следовать этому плану – еще предстоит увидеть.