На рынке компьютерных игр жанр слэшеров представлен слабо. Возможно, в силу того, что управление в них легче заточить под геймпад, чем под связку клавиатура+мышь, большая часть «рубиловок» представлена на консолях. Я не буду сейчас перечислять приставочные слэшеры. Думаю, вы и сами их знаете.
А сегодня мне бы хотелось рассказать вам немного о старенькой игре от разработчиков Human Head под названием Rune. Как несложно догадаться, эта игра посвящена скандинавской мифологии — Одину, Локи, валькириям, троллям и великанам. Главный герой — Рагнар — молодой викинг, вступивший на взрослый путь. Недавно он прошел ритуал обращения в воины, и теперь ему вменяется защищать родную деревню от посягательств врага, ибо грядет Рагнарок, конец света по-скандинавски, гигантский волк Фенрир проглотит солнце, и воцарится на земле тьма и хаос. Но пока Рагнарок сдерживают камни Одина. Именно такой стоит в центре родной деревни Рагнара.
Однажды осенним днем на селение нападают. На первых порах обороняющимся удается отбить атаку соседнего племени, но отец Рагнара, конунг, решает покончить с недругами и собирает дружину, чтобы на драккаре добраться до земель противника и опустошить их дотла. Но, когда викинги отправились в плавание и были на полпути до намеченной цели, в людское противостояние вмешался коварный и лживый бог древних скандинавов — Локи. Он потопил корабль викингов, не выжил никто, кроме Рагнара. И он готов вступить в схватку с убийцами отца, даже с высшими силами. А в этом нелегком бою ему сопутствует Один, представленный длиннобородым стариком, который пожертвовал глазом, чтобы познать все тайны мира. В отличие от других слэшеров, боевая система «Руны» не обладает богатством комбинаций.
Мы можем либо ударять, либо защищаться, а также отпрыгивать. Несмотря на это, бои в игре получаются зрелищными, особенно если противник — человек. Враги не забывают ставить блок — щитом или оружием, они окружают, поэтому приходится постоянно двигаться и контратаковать. Конечно, в «Руне» представлен широкий спектр недругов — среди людей встречаются как слабовооруженные, так и облаченные с ног до головы в доспехи противники, которые на высоком уровне сложности представляют очень серьезную угрозу. Однако, удачно ударив мечом, Рагнар может отрубить зазевавшемуся врагу голову. И на это никогда не устанешь смотреть.
С различными чудовищами бороться порой сложнее, чем с людьми. Они не знают, что такое блок и защита, поэтому идут в бой без страха и лишних мыслей. Великаны, ядовитые растения, гоблины, гномы — список животных врагов довольно широк. У всех своя тактика, с которой стоит считаться. Скажем, гномы — это танки, прущие напролом, их так просто не пробить, и урон от них большой, поэтому и приходится от них часто убегать. Разумеется, в слэшере главную роль играет все же боевая система. Но было бы неразумно не упомянуть, что в «Руне» одним из главных достоинств является сеттинг.
Глубокая атмосфера скандинавского севера, пронизанная древними легендами и мифами, холодящий кожу ветер и синий блеск ледяных озер, бескрайние просторы Севера, таящие в себе бесчисленные опасности, для которых человек — лишь снежинка в огромном заснеженной мире Древней Скандинавии. Проникнувшись этой атмосферой, невозможно оторваться. Я не собирался писать лоскуты текста, но, надеюсь, сумел донести до вас, что «Руна» среди многих других слэшеров сияет северной авророй и напару с другим старым слэшером — Blade of Darkness — почетно восседает на троне, и вряд ли в ближайшее будущее их кто-то потеснит. Я очень надеюсь и верю, что когда-нибудь Human Head разморозит «Руну 2» и создаст игру, не умаляющую заслуг первой части.