Градостроительные симуляторы, наравне с экономическими, жанр не такой уж и новый, но очень популярный. Такие игры заставляют игроков шевелить мозгами, продумывать сложные логистические цепочки и с умом расходовать доступные средства и ресурсы. Наверное, каждый человек хоть раз в жизни мечтал построить свой собственный город, определить его вид, инфраструктуру, поставить высочайшие налоги и создать своё собственное тоталитарное государство-антиутопию? Почти всё это можно было сделать в серии игр Sim City, однако большое количество платных DLC и не слишком гибкий гемплей делали её не столь привлекательным градостроительным симулятором. Альтернатив не было до тех пор, пока Colossal Order Ltd, вдохновлённые успехом Cities in Motion, не представили миру свою собственную градостроительную игру – Cities: Skylines.
Свобода действий
В Cities: Skylines нету как такового сюжета, игрок просто выбирает карту и оказывается один на один с пустынной местностью, предназначенной для застройки. Совсем скоро там появятся огромные города, будут шуметь грузовики и машины, под землёй будут ползать составы метро, а в ближайшей промышленной зоне различные товары будут погружаться на грузовые поезда, дабы отправить их на экспорт. Словом, игроку предстоит создать и настроить функционирующую и живую экосистему, где у каждого человека будет своя работа. Но начинать нужно, как обычно, с малого.
Новые горизонты
В самом начале игроку доступен небольшая область, однако с увеличением населения меру будет предложено докупить близлежащие участки и продолжить своё строительство уже на них. Как и в любом уважающем себя градостроительном симуляторе, начинается всё с создания дорог и определение типа застройки – жилые зоны, промышленные или коммерческие. По ходу игры станут доступны более “элитные” типы уже известных игроку зон – жилые зоны высокой плотности, деловые зоны и коммерческие зоны высокой плотности. Однако до такой плотной застройки ещё дожить надо, а потому игровой процесс добротно приправлен различными подсказками и надписями, дабы геймеру было легче разобраться во всех градостроительных инструментах.
Всё необходимое
Любому городу для функционирования требуется водопровод и электричество, и виртуальные населённые пункты в Cities: Skylines не стали исключением. Без электроэнергии и воды жители будут недовольны, а какие-либо функционирующие здания прекратят свою работу. Если трубы не дотянутся до свалки – пиши пропало, весь вывоз мусора будет остановлен. Для обеспечения своих жителей всем необходимым, игрок имеет массу возможностей – насосы для откачки воды, трубопровод, очистительные станции и конечно же трубы для слива сточных вод. К слову, если выше по течению реки начать сливать отходы, а ниже поставить водяные насосы, то вода, поставляемая жителям, будет отравленной и резко увеличится количество болеющих. Электроэнергия совершенно другой разговор – помимо самых начальных ветряков в игре также присутствует масса других зданий, например, угольная и термоядерная электростанции, и это далеко не весь список. Каждый способ добычи электричества имеет свои плюсы и минусы, как по эффективности, так и по загрязнению окружающей среды.
Множество деталей
Cities: Skylines наводнена различными аспектами, взять хотя бы уровень шума – жителям не понравится жить рядом с ветряками, железными дорогами или перекрёстками, а потому они запросто могут покинуть жилище, которое вскоре может вообще стать заброшенным. И подобных деталей в игре полным-полно.
Плати налоги
Денежных средств, выдаваемых в самом начале игры, запросто может не хватить – результат своей работы необходимо поддерживать и после постройки. Так можно и обанкротиться, благо, в игре присутствует система кредитов. Помимо займа денег, можно поправить финансовое положение увеличением налогов или уменьшением финансирования отдельных городских служб, таких как полиция или пожарная охрана. Если по каким-то причинам жители начнут покидать город, то это очень скоро отразится на городском бюджете.
С увеличением населения увеличивается и количество доступных игроку зданий, вполне обыденных для градостроительных симуляторов – полицейский участок, больница, пожарная станция, учебные заведения и различные места для отдыха граждан. Но вместе с тем появляется и нужда в образовании – улучшенные предприятия и компании нуждаются в кадрах, уже умеющих хоть что-то делать. Между прочим, подрастание образованного поколения протекает практически без участия игрока – люди приезжают в город, отправляют своих детей учиться, а потом на высококвалифицированную должность в какой-нибудь офис. Через год-другой геймеру доведётся с гордостью наблюдать, как дом, где ещё недавно жила необразованная семья, превращается в коттедж с большим количеством жильцов и достойным уровнем жизни.
Предупреждён значит вооружён
Чтобы не нагружать игрока большим количеством графиков и цифр, разработчики из Colossal Order Ltd очень лаконично решили вопрос об информированности игрока – в игре присутствует местный аналог твиттера, “чиппер”, в котором жители города жалуются на те или иные проблемы, реагируют на появление новых зданий и расширение своего города. Этих намёков вполне достаточно, когда игрок не в состоянии понять, что тревожит его граждан.
Помимо многочисленных DLC, добавляющих зимнее время года или больше общественного транспорта, в игре и так присутствует много контента – есть даже возможность выбирать политики для районов – где-то нельзя курить, где-то выбрать лесную промышленность основной деятельностью фабрик, а где-то сделать обязательными датчики пожарной безопасности, и в дополнение бесплатный общественный транспорт. Такие правила для районов делают гемплей ещё более гибким и интересным.
Можно без тени сомнения сказать, что у разработчиков из Colossal Order Ltd получился прекрасный и добротный симулятор мэра, переплюнувший и Sim City, и Cities XL. Cities: Skylines – это невероятно гибкая и интересная градостроительная игра с колоссальным количеством деталей и возможностей, а доступные для неё DLC сделают игровой процесс ещё увлекательнее.