Что такое сетевые игры?
Концепция онлайн-игр была создана почти 40 лет назад. Это компьютерные игры, которые требуют доступа в Интернет для запуска. В эту категорию входят как простые игры, доступные через веб-браузер, так и обширные ММО, которые требуют от игрока установки соответствующей программы на жесткий диск компьютера. Такие игры могут быть загружены даже через несколько секунд, если вы используете высокоскоростной интернет.
Первые игры такого типа были созданы в 80-х годах двадцатого века и основывались на фантастическом мире, включающем элементы RPG-игр. Тогда были созданы простые онлайн игры, такие как шахматы и скрабл. Развитие широкополосного интернета также привело к развитию и росту популярности ММО — многопользовательских онлайн-игр, в которых вы можете соревноваться со многими участниками одновременно. Среди самых популярных из них такие игры, как World of Warcraft и World of Tanks.
Дети в роли игроков
По словам исследователей, дети начинают играть в игры, которые молодеют, часто даже в дошкольном возрасте. Не все программы этого типа предназначены для них, но есть и такие, которые могут быть источником обучения и развлечения одновременно.
Публикация «Дети в мире компьютерных игр», написанная Анной Борковской из Центра развития образования по заказу Министерства национального образования, указывает на то, что игры являются распространенной формой проведения свободного времени для детей. Исследования показывают, что более половины самых маленьких используют игры, которые не соответствуют их возрасту, и их содержание определенно не предназначено для них.
Среди них:
- сцены, показывающие насилие — словесное и физическое,
- сексуальное содержание,
- преступное поведение,
- агрессивное поведение,
- употребление наркотиков.
Общение с ними каждый день приводит к повышению уровня агрессии у самых молодых игроков и потере чувствительности к реальному насилию над другими. Побег в виртуальный мир игр должен быть немедленно прерван родителями или опекунами, поскольку это приводит ко многим негативным последствиям в поведении и психике самых маленьких.
Потенциальные угрозы, связанные с онлайн-играми
Нельзя обобщать и говорить, что нужно запретить детям сетевые игры, которые могут быть формой обучения и игры для детей. Но родители также должны знать о потенциальных рисках, связанных с их использованием.
Многие игры могут привести к:
- агрессивному поведению;
- использованию ненормативной лексики;
- нарушению чувства морали;
- участию в виртуальных сообществах, поощряющих детей посещать определенные веб-сайты;
- фишингу персональных данных детей;
- генерированию сборов за дополнительные игровые возможности.
Проблема также может заключаться в том, что некоторые дети проводят слишком много времени со смартфоном или компьютером. Это приводит к проблемам с концентрацией и мышлением, пренебрежением обучением и физической активностью, а также социальным отчуждением от сверстников.
Сетевые игры только под контролем родителей
Дети могут пользоваться преимуществами сетевых игр — они учатся говорить, писать, читать или считать, и даже приобретают способность логически мыслить или изучать английский язык. Поэтому игры могут играть позитивную роль в развитии ребенка — формируя его социальное поведение и обучая самостоятельному мышлению. Они могут быть успешно использованы в образовательных целях. Они обогащают знания ребенка об окружающем их мире. Поэтому образовательный аспект сетевых игр остается неоспоримым. Стратегические игры позволяют развить способность думать, планировать и учитывать различные сценарии событий. Это способ научиться аналитическому мышлению и решению проблем, который, безусловно, будет полезен вашему ребенку на последующих этапах жизни.
Психологи также рекомендуют разрешать ребенку играть в сетевые игры только в возрасте не менее 6-7 лет. Нужно сохранять здравый смысл и ограничивать время, которое ребенок уделяет таким приложениям.