The Long Dark

Игры

Северное сияние – это прекрасное природное явление, а увидеть его вживую – настоящий подарок. Однако некоторые люди этот “подарок” предпочли бы и задаром не получать, к примеру, Уильям Маккензи – протагонист игры The Long Dark. Странное полярное сияние, сожгло проводку всех электроприборов и стало главной причиной того, почему игрок вынужден цепляться за любые шансы на выживание в суровых лесах северной Канады.

Завязка сюжета

Ещё один полёт – ещё один выполненный заказ. Так бы и продолжалась курьерская деятельность главного героя по авиаперевозке людей и грузов, если бы не его старая знакомая-врач, Астрид Гринвуд, на что геймеру прямо намекают прямо в начале игры. В дебрях острова кто-то или что-то очень сильно болеет, а докторша так же сильно хочет туда попасть. Для чего и почему – узнать не удастся, а единственной зацепкой становится её наглухо закрытый серый футляр, в котором может быть всё, что угодно. Кажется, настало время для теорий! В допросах девушка осаждает главного героя практически моментально, ибо работа должна быть выполнена чётко и без вопросов, что заставляет относиться к ней только с большим подозрением. С большим вздохом, но Уилл соглашается выполнить её просьбу, хотя опасения его не напрасны, ибо местом назначения является остров Великого Медведя, изолированный от всего остального мира, и в критической ситуации руку помощи никто не протянет.

Однако молчаливость девушки и стало головной болью протагониста – действительно, мало приятного в том, чтобы свисать из лобового стекла собственного самолёта, который подвешен где-то на десятиметровой высоте, запутавшись в кронах деревьев. Повсюду догорающие обломки и разбитые ящики, полёт прошёл на славу. Остаётся лишь забрать её ценный серый футляр, который она хранила как зеницу ока, и постараться продлить свою жизнь. С этого момента и начинается основной гемплей игры.

Сюжетная составляющая

Пониманию сюжета способствуют многочисленные заметки, разбросанные по всем локациям в виде буферных воспоминаний компьютера или записок и писем. И раз речь зашла об электронике, стоит сказать, что возможность её использования появляется только во время северного сияния, потому при первом таком опыте игрок может знатно струсить – вокруг начнут мерцать лампочки, из окон польётся тусклый зелёный свет, а оборванные провода под напряжением станут дополнительной проблемой главного героя. Это странное мерцание, “огни в небе”, как их называют NPCв игре, выходит, приносит одни беды? Сначала оно обесточило самолёт главного героя, а после того, как игрок повидал тот свет, продолжает досаждать протагонисту. Отнюдь, это природное явление в рамках игры имеет и полезные качества – к примеру, во время северного сияния заряжается фонарик, которым можно отпугивать агрессивных животных, а при наличии светобоязни у диких зверей, уличные фонари преспокойно спасают Уильяма от волков и медведей, образуя вокруг него этакое “защитное поле”.

The Long Dark находилась в разработке ещё с 2015 года, когда основным телом игры была лишь песочница с некоторым количеством различных локаций и детально проработанной системой выживания. С тех пор прошло 4 года, а помимо сюжетной компании, игра обросла и большим количеством контента.

Подробнее про механики

Как всегда, главная цель – выжить

Разработчики из Hinterland Studio Inc. уделили огромное внимание survival-механикам игры. Если в какой-нибудь игре про зомби-апокалипсис приходится отбиваться от безмозглых врагов, окружающих тебя со всех сторон, то можно сказать, что в The Long Dark происходит примерно та же ситуация. Однако главный враг игрока здесь ещё более вездесущий, и это холод. Холод, пробирающий человека до костей, сковывающий его движения и отнимающий волю к жизни. Однако, как топор помогает отбиться от свирепого волка или медведя, так одежда и огонь помогают дать бой холоду, хотя стоит учитывать и такие факторы, как погодные условия и состояние одежды – в жуткую метель организм будет терять тепло куда быстрее, а если перед этим провалиться под лёд, то наискорейшее обморожение обеспечено. Авторы игры вложили много сил в то, чтобы приблизить процесс выживания в игре к реальности. В качестве источника воды могут выступать как бутылки, найденные в оставленных людьми уголках цивилизации в виде магазинов, домов и различных зданий, так и снег, который можно растопить и прокипятить – смерть от необеззараженной воды штука довольно неприятная. Пища в игре делится на ту, которую можно взять с полки или из ящика, и на ту, за которой придётся побегать. Только для второй придётся найти какое-никакое оружие, а если пища не потеряла способность к сопротивлению с первого раза – то выслеживать по следу крови.

Куда бы пойти

В игре присутствует несколько локаций, все из которых являются частями всего острова Великого Медведя, а на выбор игроку предлагается несколько режимов сложности, собственно всё, как в образцовой выживалке. Сами локации разделены более мелкими “переходными” локациями, этакими “тоннелями” из одной части карты в другую. Абсолютно все локации имеют свои собственные, не повторяющиеся где-либо ещё особенности. К примеру, на «Прибрежном Шоссе» основным игровым пространством будет дорога и располагающаяся вдоль неё инфраструктура. Отрадная долина порадует игрока своей роскошной «Усадьбой отрадной долины», имеющей подвал, два этажа и большое количество комнат. Но как локации различаются визуально, так они различаются и по уровню сложности – есть те, на которых количество каких-нибудь приличных строений стремится к нулю, а есть те, где игроку будет не продохнуть от переполненного рюкзака. Жадность может сыграть с главным героем злую шутку – с чрезмерно перегруженным багажом за спиной, шансы на побег от волка становятся призрачные. С другой стороны, никогда не угадаешь, будет ли завтра метель и стоит ли взять побольше дров и палок. Вот и приходится балансировать между грузоподъёмностью протагониста и максимальной мобильностью. Однако тягай – не тягай, а персонажу, что не спал три дня и две ночи, в тягость будет поднять хотя бы 15 килограмм, потому за показателями жизнедеятельности следить так же жизненно важно.

Иногда испортить удовольствие от игрового процесса может техническая сторона игры – хотя игра и находилась в разработке более четырех лет, некоторые баги никуда не пропали и стали уже как родные. Невозможность перейти с одной локации на другую, забагованные животные, вылеты игры, всё это известные проблемы The Long Dark, однако кому действительно повезло меньше всех, так это тем, у кого игра вообще перестала работать после выпуска релизного обновления.

Однако даже при некоторых технических проблемах со стороны The Long Dark, она остаётся одним из лучших, если не лучшим симулятором выживания в дикой природе. Делая поправку на сюжетную компанию, гемплей, основанный на выживании, здесь возведён в абсолют и идеально отшлифован. Здесь интересно и приятно бороться за свою жизнь, а главное – невероятно уютно. За окном, промёрзшим насквозь, воет вьюга, за дверью – непроглядная поздняя ночь. В печке-буржуйке, стоящей у кровати, мирно потрескивают дрова, согревая главного героя в этой непробудной и одинокой снежной тайге. Такую атмосферу создаёт The Long Dark.

Оцените статью